Начиная со школ и техникумов

На современном этапе в отрасли сельского хозяйства активно используются инновационные технологии. И всё больше возникает потребность в квалифицированных специалистах. Сегодня поставлена задача – готовить кадры, начиная со школ и техникумов. Именно им отдаётся главная роль в реализации регионального проекта по агрообразованию.

Как проходит его реализация в Верхошижемском районе рассказала начальник управления образования администрации района Галина Николаевна ГРЕБНЕВА.

- Галина Николаевна, какова цель и задачи регионального проекта?
- Создание целого комплекса условий для развития непрерывного агрообразования в нашей области средствами профориентационной работы. Для этого нужно разработать модель его развития, комплекс условий и мероприятий межведомственного и сетевого характера по профработе обучающихся. Разработать, апробировать и реализовать программы курсов по выбору, в том числе внеурочной деятельности для обучающихся по основным программам начального и основного общего образования, а также профессионального обучения по основной программе среднего общего образования.
Сроки реализации проекта: 2017-2020 годы.

- Сколько районов участвует в проекте?
- Кумёнский, Оричевский, Советский, Уржумский, Немский и Верхошижемский.

- У нас тоже разработан проект?
- Да. Он делится на три этапа: планирование, реализация и завершение проекта. Создаётся нормативная база. На первом этапе его участниками являются Среднеивкинская и Верхошижемская школы, детский сад села Среднеивкино, ЗАО «Агрофирма Среднеивкино», управление образования, отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации района. В дальнейшем в работу включатся другие сельхозпредприятия и школы района.
Просчитаны риски проекта: экономические, политические, возможность низкой активности участников, отсутствие взаимодействия между ними. Но, конечно же, мы рассчитываем на положительный результат.

- Расскажите о мероприятиях, которые проводятся в рамках нашего проекта.
- У нас уже разработан такой проект. Мы изучаем разный опыт реализации идей проекта в пилотных районах, новые подходы к профориентационной работе. Нужно будет возобновить деятельность пришкольных учебно-опытных участков, провести социальные и профессиональные пробы, методические мероприятия для педагогов, по мере возможности принять участие в соревнованиях по программе «WorldSkillsJunior»… Работы много.
Нужно отметить то, что среднеивкинские педагоги работой по развитию агрообразования занимаются давно. Делают они это в связке с градообразующим предприятием – агрофирмой «Среднеивкино» и они на данное время имеют определённый опыт.

- В Среднеивкино мероприятия уже проводились?
- Да. В сентябре этого года педагоги Среднеивкинской школы продемонстрировали практику применения идей проекта. Прошёл «круглый стол», где они представили свой проект развития агрообразования, провели экскурсию в зимний сад, на пришкольный учебно-опытный участок, новый стадион. Презентовали свою программу «Путешествие в Агроград» и приёмы внедрения в предмет «Музыка» элементов агротуризма. Поделились опытом включения содержательных компонентов агрообразования в урочную деятельность. Конечно, особый интерес вызвала экскурсия на объекты ЗАО «Агрофирма Среднеивкино».
А 12 декабря в Уржуме наша делегация приняла участие в областном совещании по развитию агрообразования в Кировской области. Там опытом делились коллеги МКОУ СОШ с УИОП с. Шурмы.
Эта школа уникальна тем, что в ней сохранена производственная база с комбайнами, тракторами и четырьмя сотнями гектаров земли, сто из которых используются под посевы ржи и ячменя. Прибыль используют на нужды школы, на приобретение ГСМ, запасных частей. Учащиеся всё познают на практике. Таким образом они уже в школе учатся хозяйствовать на земле.
У них выстроены отношения с ветеринарными работниками, которые проводят в школе различные практикумы, читают лекции, организуют совместные конкурсы, работают с родителями. Связь со школой огромная, кстати, как и в Кумёнах.
Поделились уржумцы и опытом работы координационного совета. У нас он тоже создан при главе района с целью эффективного управления и оперативного контроля хода выполнения проектных работ.

- С какими проблемами пришлось столкнуться на пути реализации проекта по развитию агрообразования?
- С проблемами нормативно-правового обеспечения, финансирования и связи с наукой. Пока проект реализуется на энтузиазме педагогов.


Вера ТИУНОВА
Фото из открытых источников

© 2017 Информационно-аналитический портал Шижма.ру,
Верхошижемье и Верхошижемский район

Поиск